Suum malum quique
читать дальшеВремя не властно в чудесной стране Кэр Сиддхи. Ты можешь пробыть в ней целую вечность и, вернувшись в свой мир, обнаружить, что прошел всего час. Но смертные, оказавшись здесь, верят в время, а потому им кажется, что оно идет. Так Гарри, прекрасно зная о том, что время в этом мире не властно, внутренне не верил в это, а потому старел. Не чувствуя течения времени, он с головой зарывался в талмуды, повествующие о древнейшей магии, и старел. А потому, когда незнакомец, с головой укутанный в серую хламиду, постучал в дверь башни, дверь ему открыл старик с длиннющей седой бородой, но живыми зелеными глазами.
- Странно,- присвистнул незнакомец,- а мне сказали, что ты мальчик. Видать, за время моего отсутствия наверху понятия о возрасте там слегка изменились. Дашь войти?
Гарри, впавший в ступор от первых слов непрошенного посетителя, молча посторонился. Чужак тут же проскользнул внутрь и огляделся.
- Скромно, весьма скромно. Решил податься в отшельники?
- Кто ты такой?- Гарри сложил руки на груди, мысленно примеривая каким заклинанием угостить гостя.
- Меня послал Господин.- Незнакомец наконец скинул плащ и повернулся к «радушному» хозяину.- И перед тем как продолжить нашу увлекательную беседу, я хотел бы увидеть настоящего тебя.- В ответ на недоуменный взгляд, блондин закатил глаза и щелкнул пальцами, призывая зеркало.
Гарри задумчиво разглядывал себя. Он не испытывал никаких чувств по поводу изменения собственной внешности. Сзади к нему неслышно подошел гость.
- Просто вспомни, каким ты был.
Гарри прикрыл глаза, чтобы сосредоточиться, и тут же его внешность начала меняться.
- Меня зовут Гарри…- Его голос неуверенно дрожал, как будто он разучился говорить. Юноша вновь прикрыл глаза, сглотнул и повторил более уверенно.- Меня зовут Гарри Фабиан. Кто ты?
Незнакомец на секунду задумался, оценивающе взглянув на хозяина Башни, а затем его черты начали плавиться.
- Так я выглядел перед смертью.- Голубые глаза впились в зеленые. Гарри лишь выгнул бровь, неосознанно копируя Снейпа. В тишине прозвучал не вопрос, а утверждение.
- Геллерт Гриндевальд.
- Собственной персоной.- Геллерт коротко поклонился и возвратил себе прежний облик.- Как я уже сказал, меня послал Господин. Он считает, что тебе нужен хороший учитель.
- Если Господин так считает, кто я такой чтобы спорить?- Гарри развернулся и начал восхождение по лестнице.
Геллерт только хмыкнул, но последовал за негостеприимным хозяином. Он не мог проигнорировать настойчивую просьбу Черного Господина навестить Башню Семи Магов, а теперь был заинтригован. Новый хозяин Башни был загадкой, а головоломки Геллерт любил.
По меркам живых прошло не одно десятилетие, но Гарри все же научился доверять навязанному учителю. Во многом Геллерт даже нравился и ему, и Хранителю: врожденному сарказму и едким замечаниям мага мог позавидовать даже Главный Ужас Хогвартса, слушать его увлекательные рассказы можно было бесконечно, а на дуэлях приходилось выкладываться по полной, чтобы остаться при своем – о победе над самым лучшим дуэлянтом даже думать не приходилось.
А еще они постоянно спорили: о политике, о маглорожденных, о первой Войне, о Дамблдоре. Геллерт рассказал и о причинах, которые подвигли его начать самую кровопролитную войну в истории, и о своей дружбе с Альбусом, и о своей смерти.
- Я не верю, что Дамблдор лучший дуэлянт чем ты, по крайней мере, сейчас.- Категорично заявил Гарри после очередной тренировки, как только смог отдышаться.
- А он и не был.- Пожал плечами Геллерт и поспешил объяснить.- Ко времени финальной битвы я был уже почти мертв – лейкемию так и не научились лечить в нашем мире. Мне не было смысла побеждать – я все равно вскоре бы умер, а никто кроме Альбуса не смог бы остановить мою армию. Скажем так, Дамблдор сделал мне эвтаназию.
- Гарри кивнул своим мыслям.
С помощью Геллерта Алисанос смог вытащить Гарри на прогулку.
- Ты должен это увидеть!- Гоблин прямо-таки подпрыгивал от нетерпения.
Лошади мирно шли по узкой горной тропе уже несколько часов, хотя по недовольной морде Тенебриса было видно, что тот не прочь перейти в галоп. На высокогорном плато путники остановились.
- Норуас!- Крикнул гоблин.- Норуас! Проснись! Посмотри, кого я привел.
Тишина была ему ответом, а потом с огромной одинокой глыбы полетели в разные стороны снег и обломки льда. Это было так неожиданно, что Гарри едва успел выставить щит. Когда все закончилось, пораженные путники увидели огромного ящера, чья чешуя была жемчужного цвета и отливала голубизной чистейшего льда.
- Не кричи, Алисанос. Ты оторвал меня от раздумий.- Голос ящера был тих и приятен.
Вдруг он резко переместился, и его голова оказалась совсем рядом с Гарри, заставляя последнего поежится от осознания своей ничтожности.
- Ты прав, Хозяин гор, это действительно Файнгал. Но я бы сводил его к Предсказателю; мне кажется, над ним висит пророчество. А теперь оставьте меня.
Всадники в молчании двинулись в обратный путь. Только когда они спустились с Белой горы, Алисанос начал свое повествование.
- Его зовут Норуас, что значит северо-западный ветер. Когда-то он был величайшим из Ледяных драконов, что правили миром от востока и до запада. Они видят души и судьбы, но многим это не нравится, а потому многих истребили маги. А некоторые, подобно Норуасу, спрятались в своих пещерах, отрезав себя от внешнего мира. В их языке нет слова «смерть» так же, как в их мировоззрении нет такого понятия. Они просто спят, ожидая того времени, когда можно будет пробудиться.- После долгого молчания, во ремя которого они успели добраться до дверей Башни, он добавил.- Ты бы сходил к Предсказателю – Норуас никогда ничего не говорит просто так.
Предсказатель жил на территории Лета. Чтобы попасть к нему пришлось преодолевать и узкий горный серпантин, и быструю реку, и проходить топи. Предсказатель жил под землей в огромнейшей пещере, освещаемой через потолок только одним лучиком света, который, многократно отраженный от многочисленных кристаллов, создавал приятный полумрак. Предсказатель был огромным Змеем, ослепшим в силу почтенного возраста.
- Меня сссовут Пифффон.- Он царственно качнул головой и подпол поближе к Гарри.- Я чувссссствую родссссство сссс тобой, ссссын Зссмеи. Я помогу тебе. Зсссачем ты пришшшел?
- Норуас послал меня к тебе. Он говорит, будто надо мной довлеет пророчество.
Пифон промолчал, но начал двигаться. Его танец завораживал, заставлял двигаться навстречу, но Гарри неподвижно стоял, хотя в его душе изумрудный и серебристый василиски повторяли танец Древнего.
- Шшшестнадцать лет назссад сссмертной было сссделано пророчессство.- Произнес Пифон, когда остановился.- «На исссходе ссседьмого месссяца родитссся тот, у кого хватит могущщщессства победить Темного Лорда. И Темный Лорд отметит его как равного сссебе, но не будет зсснать всссей его сссилы». Это пророчессство не о тебе и не о том, кто сссейчас назссывает сссебя Темным Лордом. Но даже, если его и применить, то ты уже выполнил пророчессство: ты родилссся, ты отмечен, и Лорд не зсснает твоей сссилы.
- А кто же победит?- Геллерт нервно ломал пальцы.
- А кто тут говорил о победе.- Медленно спросил Гарри, тщательно подбирая слова. Он не смотрел на Геллерта – все его внимание было отдано Пифону.- В пророчестве сказано, что появится ребенок, равный по силам Темному Лорду. Но о том, что этот ребенок будет бороться против него не было сказано ни слова.
- Правильно, Младшшший брат. Правильно думаешшшь, хорошшшо говоришшшь.- Закивал Пифон.
- Мы пойдем, Старший брат.- Церемонно поклонился Гарри.- Спасибо за помощь.
- Не за что. Приходи ещщще.
Уже на выходе из пещеры Гарри обернулся и увидел, что старый змей заснул, а его шкура цвета старой меди тускло сияла в рассеянном свете, делая его похожим на статую.
На обратном пути решили развеяться и заехать к Лизи и Фриуху. Пряничный домик встретил их пустотой. Но хозяева не заставили себя долго ждать: не прошло и получаса как они вернулись, да еще и с сопровождением. Черноволосые мужчина и женщина остановились в нескольких десятках шагов от крыльца и хотели удержать своих подопечных, но Лизи и Фриух, заметив друга, поспешили поскорее заключить его в свои объятия. Геллерт же, увидев сопровождающих друзей своего ученика, поспешил укрыться за неширокой спиной последнего.
- Ты чего?- Уголком рта прошептал Гарри, пристально вглядываясь в незнакомцев.
- Та дамочка – верховный друид Клиодна. У нас с ней принципиально разные направления магии и на почве этого непрекращающаяся война.- В полный голос ответил Геллерт.- А этот мужчина…
- Лорд Салазар Слизерин.- Закончил за него Гарри, поприветствовав вышеназванного лорда кивком.
Клиодна всегда отличалась наблюдательностью, а потому от нее не укрылись черные одежды рыцаря Ночи, да и Хозяин Гор, стоящий в отдалении, но, несомненно, приехавший с юношей на радужные мысли не наводили, а значит, о повторной смерти Гриндевальда на жертвенном алтаре придется забыть. На мгновение ей стало страшно: что же вырастет из этого, по сути своей, ребенка, когда Геллерт и Алисанос вложат в него свои знания.
Слизерин пришел примерно к такому же выводу и сейчас просчитывал выгоду, которую сможет получить, если поможет этому юноше в обучении.
Вдруг он столкнулся с Гарри взглядом и понял, что по любому поможет странному юноше – слишком уж знакомо смотрелись змеиные глаза на тонко вылепленном лице.
- Поговорим?- Спросил он, открывая дверь.
- Странно,- присвистнул незнакомец,- а мне сказали, что ты мальчик. Видать, за время моего отсутствия наверху понятия о возрасте там слегка изменились. Дашь войти?
Гарри, впавший в ступор от первых слов непрошенного посетителя, молча посторонился. Чужак тут же проскользнул внутрь и огляделся.
- Скромно, весьма скромно. Решил податься в отшельники?
- Кто ты такой?- Гарри сложил руки на груди, мысленно примеривая каким заклинанием угостить гостя.
- Меня послал Господин.- Незнакомец наконец скинул плащ и повернулся к «радушному» хозяину.- И перед тем как продолжить нашу увлекательную беседу, я хотел бы увидеть настоящего тебя.- В ответ на недоуменный взгляд, блондин закатил глаза и щелкнул пальцами, призывая зеркало.
Гарри задумчиво разглядывал себя. Он не испытывал никаких чувств по поводу изменения собственной внешности. Сзади к нему неслышно подошел гость.
- Просто вспомни, каким ты был.
Гарри прикрыл глаза, чтобы сосредоточиться, и тут же его внешность начала меняться.
- Меня зовут Гарри…- Его голос неуверенно дрожал, как будто он разучился говорить. Юноша вновь прикрыл глаза, сглотнул и повторил более уверенно.- Меня зовут Гарри Фабиан. Кто ты?
Незнакомец на секунду задумался, оценивающе взглянув на хозяина Башни, а затем его черты начали плавиться.
- Так я выглядел перед смертью.- Голубые глаза впились в зеленые. Гарри лишь выгнул бровь, неосознанно копируя Снейпа. В тишине прозвучал не вопрос, а утверждение.
- Геллерт Гриндевальд.
- Собственной персоной.- Геллерт коротко поклонился и возвратил себе прежний облик.- Как я уже сказал, меня послал Господин. Он считает, что тебе нужен хороший учитель.
- Если Господин так считает, кто я такой чтобы спорить?- Гарри развернулся и начал восхождение по лестнице.
Геллерт только хмыкнул, но последовал за негостеприимным хозяином. Он не мог проигнорировать настойчивую просьбу Черного Господина навестить Башню Семи Магов, а теперь был заинтригован. Новый хозяин Башни был загадкой, а головоломки Геллерт любил.
По меркам живых прошло не одно десятилетие, но Гарри все же научился доверять навязанному учителю. Во многом Геллерт даже нравился и ему, и Хранителю: врожденному сарказму и едким замечаниям мага мог позавидовать даже Главный Ужас Хогвартса, слушать его увлекательные рассказы можно было бесконечно, а на дуэлях приходилось выкладываться по полной, чтобы остаться при своем – о победе над самым лучшим дуэлянтом даже думать не приходилось.
А еще они постоянно спорили: о политике, о маглорожденных, о первой Войне, о Дамблдоре. Геллерт рассказал и о причинах, которые подвигли его начать самую кровопролитную войну в истории, и о своей дружбе с Альбусом, и о своей смерти.
- Я не верю, что Дамблдор лучший дуэлянт чем ты, по крайней мере, сейчас.- Категорично заявил Гарри после очередной тренировки, как только смог отдышаться.
- А он и не был.- Пожал плечами Геллерт и поспешил объяснить.- Ко времени финальной битвы я был уже почти мертв – лейкемию так и не научились лечить в нашем мире. Мне не было смысла побеждать – я все равно вскоре бы умер, а никто кроме Альбуса не смог бы остановить мою армию. Скажем так, Дамблдор сделал мне эвтаназию.
- Гарри кивнул своим мыслям.
С помощью Геллерта Алисанос смог вытащить Гарри на прогулку.
- Ты должен это увидеть!- Гоблин прямо-таки подпрыгивал от нетерпения.
Лошади мирно шли по узкой горной тропе уже несколько часов, хотя по недовольной морде Тенебриса было видно, что тот не прочь перейти в галоп. На высокогорном плато путники остановились.
- Норуас!- Крикнул гоблин.- Норуас! Проснись! Посмотри, кого я привел.
Тишина была ему ответом, а потом с огромной одинокой глыбы полетели в разные стороны снег и обломки льда. Это было так неожиданно, что Гарри едва успел выставить щит. Когда все закончилось, пораженные путники увидели огромного ящера, чья чешуя была жемчужного цвета и отливала голубизной чистейшего льда.
- Не кричи, Алисанос. Ты оторвал меня от раздумий.- Голос ящера был тих и приятен.
Вдруг он резко переместился, и его голова оказалась совсем рядом с Гарри, заставляя последнего поежится от осознания своей ничтожности.
- Ты прав, Хозяин гор, это действительно Файнгал. Но я бы сводил его к Предсказателю; мне кажется, над ним висит пророчество. А теперь оставьте меня.
Всадники в молчании двинулись в обратный путь. Только когда они спустились с Белой горы, Алисанос начал свое повествование.
- Его зовут Норуас, что значит северо-западный ветер. Когда-то он был величайшим из Ледяных драконов, что правили миром от востока и до запада. Они видят души и судьбы, но многим это не нравится, а потому многих истребили маги. А некоторые, подобно Норуасу, спрятались в своих пещерах, отрезав себя от внешнего мира. В их языке нет слова «смерть» так же, как в их мировоззрении нет такого понятия. Они просто спят, ожидая того времени, когда можно будет пробудиться.- После долгого молчания, во ремя которого они успели добраться до дверей Башни, он добавил.- Ты бы сходил к Предсказателю – Норуас никогда ничего не говорит просто так.
Предсказатель жил на территории Лета. Чтобы попасть к нему пришлось преодолевать и узкий горный серпантин, и быструю реку, и проходить топи. Предсказатель жил под землей в огромнейшей пещере, освещаемой через потолок только одним лучиком света, который, многократно отраженный от многочисленных кристаллов, создавал приятный полумрак. Предсказатель был огромным Змеем, ослепшим в силу почтенного возраста.
- Меня сссовут Пифффон.- Он царственно качнул головой и подпол поближе к Гарри.- Я чувссссствую родссссство сссс тобой, ссссын Зссмеи. Я помогу тебе. Зсссачем ты пришшшел?
- Норуас послал меня к тебе. Он говорит, будто надо мной довлеет пророчество.
Пифон промолчал, но начал двигаться. Его танец завораживал, заставлял двигаться навстречу, но Гарри неподвижно стоял, хотя в его душе изумрудный и серебристый василиски повторяли танец Древнего.
- Шшшестнадцать лет назссад сссмертной было сссделано пророчессство.- Произнес Пифон, когда остановился.- «На исссходе ссседьмого месссяца родитссся тот, у кого хватит могущщщессства победить Темного Лорда. И Темный Лорд отметит его как равного сссебе, но не будет зсснать всссей его сссилы». Это пророчессство не о тебе и не о том, кто сссейчас назссывает сссебя Темным Лордом. Но даже, если его и применить, то ты уже выполнил пророчессство: ты родилссся, ты отмечен, и Лорд не зсснает твоей сссилы.
- А кто же победит?- Геллерт нервно ломал пальцы.
- А кто тут говорил о победе.- Медленно спросил Гарри, тщательно подбирая слова. Он не смотрел на Геллерта – все его внимание было отдано Пифону.- В пророчестве сказано, что появится ребенок, равный по силам Темному Лорду. Но о том, что этот ребенок будет бороться против него не было сказано ни слова.
- Правильно, Младшшший брат. Правильно думаешшшь, хорошшшо говоришшшь.- Закивал Пифон.
- Мы пойдем, Старший брат.- Церемонно поклонился Гарри.- Спасибо за помощь.
- Не за что. Приходи ещщще.
Уже на выходе из пещеры Гарри обернулся и увидел, что старый змей заснул, а его шкура цвета старой меди тускло сияла в рассеянном свете, делая его похожим на статую.
На обратном пути решили развеяться и заехать к Лизи и Фриуху. Пряничный домик встретил их пустотой. Но хозяева не заставили себя долго ждать: не прошло и получаса как они вернулись, да еще и с сопровождением. Черноволосые мужчина и женщина остановились в нескольких десятках шагов от крыльца и хотели удержать своих подопечных, но Лизи и Фриух, заметив друга, поспешили поскорее заключить его в свои объятия. Геллерт же, увидев сопровождающих друзей своего ученика, поспешил укрыться за неширокой спиной последнего.
- Ты чего?- Уголком рта прошептал Гарри, пристально вглядываясь в незнакомцев.
- Та дамочка – верховный друид Клиодна. У нас с ней принципиально разные направления магии и на почве этого непрекращающаяся война.- В полный голос ответил Геллерт.- А этот мужчина…
- Лорд Салазар Слизерин.- Закончил за него Гарри, поприветствовав вышеназванного лорда кивком.
Клиодна всегда отличалась наблюдательностью, а потому от нее не укрылись черные одежды рыцаря Ночи, да и Хозяин Гор, стоящий в отдалении, но, несомненно, приехавший с юношей на радужные мысли не наводили, а значит, о повторной смерти Гриндевальда на жертвенном алтаре придется забыть. На мгновение ей стало страшно: что же вырастет из этого, по сути своей, ребенка, когда Геллерт и Алисанос вложат в него свои знания.
Слизерин пришел примерно к такому же выводу и сейчас просчитывал выгоду, которую сможет получить, если поможет этому юноше в обучении.
Вдруг он столкнулся с Гарри взглядом и понял, что по любому поможет странному юноше – слишком уж знакомо смотрелись змеиные глаза на тонко вылепленном лице.
- Поговорим?- Спросил он, открывая дверь.
@темы: Иллюзия выбора, фанфики