Автор: Vintra
Бета: я в вечном поиске
Категория: слэш
Пэйринг: ГП/НЖП, ГП/ДМ, ГП/ДФ
Рейтинг: PG-13.
Жанр: AU и ООС, естественно
Дисклеймер: Мне ничего не принадлежит.
Саммари: нет на земле большего греха, чем безразличие
Размер: Мини.
Предупреждения: AU, начиная с седьмого курса. В моем варианте Гарри привязался к Дамблдору очень сильно – как к единственному родственнику.
читать дальшеБезразличие. Гарри не знал, как давно эта пустота поселилась в его сердце. Наверное, все началось со смерти Дамблдора. В тот момент, когда зеленый луч коснулся старого волшебника, сердце юного мага разорвалось на тысячу кусочков. А как еще можно было отреагировать на смерть того, кто заменил тебе всю твою семью?!
Что было после Гарри помнил смутно. Кажется, он просматривал воспоминания директора, а после участвовал в суде, оправдывая действия Снейпа. Миневра потом что-то говорила о его благородстве и всепрощении, но он не прислушивался. Остаток лета он провел дома с дражайшими родственниками, игнорируя все попытки волшебного мира связаться с ним. Герой магического мира проигнорировал приглашение на свадьбу Билла и Флер.
- Поттер, тут пришли твои ненормальные, хотят забрать тебя на какой-то праздник!- Раздался снизу крик, в котором преобладали визгливые нотки.
- Я никуда не пойду, тетя.- Отозвался Гарри, глядя в потолок.
- Прочь! Слышали, прочь!- Обрадовано заверещала его драгоценная тетушка.- Больше ни один из вас не переступит порога этого дома!- Она захлопнула дверь перед носом у ошарашенного Артура Уизли и прислонилась к стене, мечтательно возведя глаза к потолку.- Наконец-то!
Поначалу, когда племянник приехал на очередные каникулы, они с мужем перепугались – слишком уж безразличным ко всему он был. А после стало не до этого: у Вернона начались неприятности на работе. Клиенты обвиняли его в махинациях с их деньгами и требовали огромной компенсации. Все это грозило крахом карьеры мистера Дурсля и нищетой его семьи. Поттер накануне судебного слушанья куда-то исчез, а потом напросился в суд. Вернон был против, но адвокат уговорил его, сказав, что присутствие воспитанника может смягчить судей.
Наверное, только Петуния видела, как ее племянник подлил что-то бесцветное в стакан с водой, стоящий на кафедре для допроса свидетелей. Вернувшись, он тронул адвоката за рукав.
- Мистер Соннерс, вы не могли бы задать обвинителю какой-нибудь неприятный вопрос?
Озадаченный адвокат кивнул. Когда семья Дурслей поняла, что все бесполезно, их защитник вспомнил о странной просьбе паренька и задал один из тех стандартных вопросов, которые заставляют свидетелей нервничать. Расчет Гарри на психологический прессинг удался: главный свидетель обвинения занервничал, начал дергаться и, чтобы успокоиться, отпил из стакана. Петуния не знала, что туда подлил Поттер, но была готова молиться на непутевого племянника: на следующий же вопрос защитника: «А куда же собственно делись деньги?», заданный, скорее от обреченности, свидетель подробно рассказал, как, с помощью каких банков и каких людей спрятал свои миллионы, подставляя главу семейства Дурслей. Дело было тут же закрыто ввиду отсутствия состава преступления, а уже через неделю Дурсль-старший получил очень неплохие деньги за моральный ущерб.
Деньги и снятие всех обвинений изрядно повысили градусы теплых отношений Дурслей к своему воспитаннику. Так же, как и появление домового эльфа, который пообещал никогда-никогда в жизни не показываться на глаза гостям этого дома – Винки очень хотела получить новую семью.
- Я все не могу понять…- Задумчиво протянула Петунья, разглядывая племянника поверх чашки с чаем.- Лили постоянно хвасталась богатством Поттера. Неужели она врала?
- С чего вы это взяли, тетя?- Поинтересовался Гарри.- Когда я был в Гринготтсе последний раз, сейф был все так же полон.
- Тогда почему ты так и не озаботился покупкой новой одежды?
Ответом ей было равнодушное пожатие плечами.
В ближайшую субботу почтенное семейство выехало в Лондон.
- И что нам делать с Этим?- Вопросил ведущий стилист одного из самых дорогих салонов красоты Лондона, когда его постоянная клиентка посадила на его стул для клиентов Лохматый Ужас в обносках с чужого плеча.
- Облагородить.- Отрезала Петунья, прикидывая, хватит ли времени, на маникюр для нее и массаж для Вернона и Дадлика.
Мастер с сомнением посмотрел на сидящий перед ним кошмар парикмахера, но принялся за работу. Через час двадцать, уже сидя в машине, Гарри оценил новую прическу: с короткой стрижкой шрама, конечно, не спрячешь, зато не надо каждые пять минут запускать руку в волосы – чище от этого они не становятся.
Офтальмолог смотрел на Гарри так, будто тот находился одной ногой за Аркой Смерти. После пятнадцатиминутного осмотра, врач горестным голосом сообщил, что зрение можно было исправить до четырнадцати лет, а теперь придется довольствоваться тем, что уже видно. Гарри, за последние четырнадцать лет ношения очков привыкший довольствоваться именно этим, еле дотерпел, пока этот собрат по разуму Трелони выпишет новый рецепт и опрометью кинулся прочь.
В магазине одежды продавцы презрительно косились на его обноски, и даже Дурсли чувствовали себя неуверенно – они не могли позволить себе такие траты (у Петуньи было всего одно платье такого уровня), но Гарри безразлично подошел к стойке и кинул на нее пачку тысячных купюр из бездонного кошелька, любезно присланного гоблинами накануне.
- Сделайте из меня человека.
Как оказалось, сделать из замухрышки человека помогает безупречный вкус тетушки, пять продавцов и сто пятьдесят тысяч фунтов.
- И вот это платье. Тетушка, примерьте.- Щелчок пальцев, и весь мир вертится вокруг него.- И вот тот галстук – он будет отлично смотреться на дяде.- И не сказать, что ему это не нравится.
Когда вечером они возвращаются домой, юный маг обнаруживает два письма. Одно – традиционное из Хогвартса; второе – из Норы.
- Спасибо, детка, но не стоило утруждаться.
Букля демонстративно поворачивается к нему хвостом.
В письме на пять листов мелким подчерком миссис Уизли выражает огорчение семьи его отсутствием на свадьбе старшего сына, но она понимает, что безопасность в нынешнее время превыше всего, да инструкции, данные Дамблдором перед смертью, нельзя нарушать…
Он отбрасывает скомканное послание в сторону – ему нет дела до глупых домыслов других, ему все равно, что о нем думает рыжеволосое семейство. Все, что он хочет – это покой.
Делать покупки к школе Гарри, как ни странно, идет в кампании – тетушка захотела прогуляться по Косому переулку. Несмотря на солнечный день, две фигуры с ног до головы закутанные в черные мантии не привлекли ровно никакого внимания: они были одними из многих. Все прошло гладко и лишь у мадам Малкин они нос к носу столкнулись с семейством Забини. Миссис Забини нашла глазами кольцо Главы Рода, полученное Гарри перед первым судебным разбирательством, и присела в неглубоком реверансе. Поттер в ответ поклонился леди и кивком обозначил приветствие Блейза, после чего независимо удалился, увлекая тетушку за собой вглубь очередной волшебной лавки.
Утром первого сентября, стоя перед разделительным барьером, тетушка слегка коснулась руки племянника.
- Почему ты спас нас? Почему ты так к нам относишься, хотя наше отношение к тебе нельзя назвать… образцовым?
- Один человек когда-то сказал мне: «Кровь не вода». Я прислушался к нему.- Пожал плечами Гарри, а где-то внутри него плескалось удовлетворение – он соответствует пожеланиям дирктора.
- Мы будем ждать тебя.- Внезапно тетушка обняла его.- Приезжай.
За ее спиной Верно и Дадли синхронно кивнули: такой Гарри им нравился, да и появился новый повод для гордости перед соседями..
Пожав руки мужской половине семейства, Поттер прошел на свою платформу и забрался в первый вагон, игнорируя взгляды и шепотки за его спиной. Минут через пятнадцать в его купе проскользнул Блейз Забини и молча устроился напротив, а еще через десять минут к ним присоединилась Дафна Гринграсс, получившая в ответ на приветствие долгий взгляд и намек на улыбку. Минут через пятнадцать после отправления Гарри надоело, что дверь его купе постоянно открывается, как в вагоне метро. Легкое раздражение слегка усилило заклинание. Забини и Гринграсс задумчиво посмотрели на дверь купе, которую теперь не смог бы открыть сам Дамблдор со всеми Темными лордами в придачу, и кивнули друг другу.
По прибытии гриффиндорско-слизеринская троица одними из первых уселась в карету, где к ним присоединились Невилл и Луна. В полном молчании они доехали до замка, пересекли в холл и вошли в Большой зал. Абсолютная тишина обрушилась на замок, когда все осознали, Кто обменялся дружескими кивками, прежде чем разойтись по столам своих факультетов.
Гарри с Невиллом сели с краю гриффиндорского стола. Герой всея Англии внимательно осмотрел преподавательский стол, за которым сидели все те, кого еще недавно в полном составе можно было лицезреть на плакатах «Их разыскивает аврорат» со Снейпом во главе, и невозмутимо потянулся к печеной картошке. Ему было откровенно все равно, а вот остальных его ледяное спокойствие заставило почувствовать себя не в своей тарелке.
В гостиной Гриффиндора Гарри ждал форменный разнос. Красный от гнева Рон во всю силу легких выражал свое возмущение. На заднем плане кивала Гермиона; изредка она что-то вставляла в монолог рыжеволосого гриффиндорца, но ее тихий голос никто так и не расслышал. Поттер молча пропустил мимо ушей тираду о его завышенном самомнении, о предательстве факультета и о якшании со слизеринцами. Все это время он размышлял о том, что, наверное, не настолько сильно любил своих друзей, раз не может больше выносить занудство Гермионы и категоричность лучшего друга, да и щенячий взгляд Джинни на заднем плане не уменьшал его раздражения.
В наступившей звенящей тишине, когда Рональд, наконец, выдохся, Гарри молча развернулся и двинулся в сторону своей спальни, по пути кивком пригласив Невилла составить ему компанию. Гриффиндор пораженно молчал; Рон молча хватал ртом воздух, а Гермиона испуганно прикрыла рот руками – трещину, расколовшую Золотое Трио нельзя было не заметить.
Дин Томас уже сидел на своей кровати и разбирал вещи, когда Гарри в сопровождении Невилла зашел в спальню и закрыл за собой дверь.
- У нас сегодня слишком шумно.- Пожал он плечами в ответ на вопросительный взгляд Поттера.- Как провели каникулы?- Сверкнул он широкой улыбкой.- Нормально.- Смущенно ответил Невилл, так и не привыкший к вниманию к своей скромной персоне.
- Превосходно.- Не вернуть улыбку Гарри не смог.
После плотного завтрака, во время которого Гарри с Невиллом отсели от своих, пышущих праведным гневом, однокурсников на самый край стола, начались уроки. Одним из нововведений стали штрафные санкции. Теперь, вместо одних часов с баллами на весь факультет, у каждого в сутки было сто штрафных баллов, по истечению которых к нарушителю применялись физические меры воздействия – читай, пыточные заклинания.
Объявляя это, Алекто Кэрроу, ныне следящая в Хогвартсе за дисциплиной, только что не облизывалась, поглядывая на Поттера. Однако с лица маленького недоноска не сходила настолько вежливая улыбка, что даже Пожирательницу из Внутреннего Круга пробрал озноб.
Учили в большинстве своем Темным заклинаниям. В первый момент что-то внутри Гарри воспротивилось таким знаниям, но рассудок тут же напомнил, что преподавать такие заклинания в школе запрещал Дамблдор, а теперь старый директор мертв… И протесты так же умерли. Надо было признать, что темные и светлые заклинания давались Поттеру в одинаковой степени хорошо, что вкупе с его равнодушием к пребыванию в Хогвартсе Пожирателей давало плодородную почву для сплетен. И, что самого Гарри ничуть не удивило, одним из самых ярых злопыхателей оказался Рон Уизли.
В гостиной разгорался очередной скандал. Гриффиндорцы уже безо всякого интереса смотрели, как накручивают себя Джинни и Гермиона, пытающиеся доказать что-то абсолютно равнодушному Гарри.
- Ты просто обязан спасти его!- Наконец воскликнула Гермиона и только сейчас обратила внимание на непередаваемое выражение лица своего оппонента.
- Обязан спасти? Его?! Я?!!- Гарри поднялся из кресла, и огонь в камине, чувствуя его легкое раздражение, взметнулся вверх и загудел с такой силой, что несколько чересчур пугливых первокурсников испуганно вскрикнули.
- Но…- Пискнула из-за спины подруги Джинни.
- Может, это я заставил его пререкаться с Макнейером? Или это я спровоцировал его кинуться на Малфоя? Я понял, наверное, это я пытался собрать так называемое «Сопротивление»… Я не собираюсь принимать на себя все удары, что бы вы ни думали по этому поводу.- Зеленые глаза обвели всех присутствующих тяжелым взглядом.- Не хотите испытать на себе пыточные заклятия, соблюдайте правила.
И он ушел. Только когда наверху хлопнула дверь мальчишеской спальни, почтенное собрание позволило себе шевельнуться.
- Да он просто псих!- Гневно воскликнула Гермиона и замолкла, глядя на направленную прямо ей в лицо волшебную палочку.
- Не смей так говорить!- Невилл шипел не хуже, чем Гарри на втором курсе.- Ни ты, ни Рон не стоите даже мизинца Гарри, давно уже не стоите.- И обычно тихий и спокойный Лонгботтом последовал за другом.
- Вы это видели!- Парвати даже на занятиях ОД после побега пожирателей из Азкабана не видела у Невилла такой ярости.
- Как Гарри может так поступать?! Он должен бороться с захватчиками!- Джинни, хоть и была младшей, но полностью унаследовала упрямый характер своей матушки.
- Должен?- Дин, наблюдавший за представлением из темного угла, поднялся.- Я, конечно, грязнокровка, но за все эти годы я так и не смог узнать, что же такого вы все сделали Гарри, что он вам теперь что-то должен. На мой скромный взгляд, это вы до сих пор не расплатились за его прежнюю победу. Подумайте над этим.- И он покинул комнату.
Было уже начало второго, когда дверь мальчишеской спальни седьмого курса Гриффиндора открылась, и внутрь вполз, по-другому не скажешь, Рональд Уизли. Кое-как забравшись на кровать, тело мгновенно отрубилось, не подавая ни малейших признаков жизни, а потому не видело, как зашевелился полог на соседней кровати.
Гарри встал, устало потер глаза и произнес диагностирующее заклинание. Несколько лечебных заклинаний и можно вновь завалиться спать; пусть уже на следующее утро Уизли вновь будет хвастливо рассказывать всем о своей неуязвимости, но никто не сможет сказать, что Гарри бросил пусть и бывшего, но друга умирать. Одновременно с пологом Гарри закрылись еще два полога.
@темы: ГП, фанфики, Безразличие
Начало очень интригует. Безразличного Гарри еще не встречала. Хотелось бы почитать продолжение. Но ! Джастин Финч-Флетчи - ученик Хаффлпаффа, как он оказался в Гриффиндоре? В одной спальне с Гарри были Дин Томас и Симус/Шеймус Финниган. Наверное в этой сутуации лучше подойдет Дин. Он полукровка, член ОД, был всегда на стороне Гарри.