читать дальше
Разговор не клеился. И дело было не в непрекращающихся попытках Клиодны подсыпать что-нибудь в чашку Геллерта, чтобы хоть как-то омрачить его нежизнь. Да и через чур миленькая обстановка домика не препятствовала разговору. Просто в какой-то момент Гарри, как и Салазар, решил показать характер.
- Этого не будет!
- Мне нужен живой наследник!- В свою очередь прорычал Слизерин, поднимаясь.
Гарри расслаблено откинулся в кресле и посмотрел в пышущие яростью глаза собеседника.
- Я ушел из того мира и не собираюсь туда возвращаться, а если бы и вернулся, то ни за что не стал бы спасать твоего потомка – у нас с ним кровная вражда.
- Ерунда.- Фыркнул Слизерин.- У моего рода кровная вражда с половиной магического мира. Можно уже и забыть о том, что произошло несколько сотен лет назад.
- Ты е следишь отсюда за жизнью своих потомков?- Дождавшись, пока Слизерин кивнет, рыцарь Ночи продолжил:- Я и есть Гарри Поттер. Гарри Поттер не может поддерживать Воландеморта, а Гарри Фабиан там никому не нужен.
Родоначальник темнейшего из семейств сначала хотел что-то сказать, но оборвал себе на полуслове, ссутулился и внезапно постарел.
- Я тебя понимаю.- Его шепот был еле слышен.- Я не вправе требовать от тебя помощи, скорее, я сам тебе помогу, чтобы искупить вину моего рода перед тобой.
- Почему бы тебе не выбрать другого наследника?- Нарушил повисшую тишину Гарри, задумчиво разглядывая пейзаж за окном. Взять того же Фриуха…
- Я не могу просто так принять кого-либо в род. – Покачал головой Салазар.- Тут все замешано не только на крови, но и на душе, да и родственность магии тоже важна…
Тишина опять сомкнула свои объятия. Наконец Гарри встал.
- Нам пора. Буду рад видеть всех вас в моей скромной обители.- Он коротко поклонился и вышел. Когда Клиодна повернулась, чтобы высказать Гриндевальду прощальную гадость, ни Геллерта, ни Алисаноса в комнате не оказалось.
- Ты думаешь, он придет?
- Обязательно,- кивнул Хозяин Гор.- Для него это дело чести.
- Он могущественный волшебник и сможет многому меня научить.- Гарри смотрел на дорогу, задумчиво перебирая поводья.
- А самое смешное, этот волшебник, при всем своем могуществе и статусе Главы Рода не смог почувствовать, что общался с тем, кто идеально подходил на роль своего наследника.- Геллерт хитро посмотрел на спутников.
- Я тебя не понимаю,- покачал головой его юный спутник.
- Ты забыл, что такое крестажи?!
Когда путники добрались до башни и уютно устроились в гостиной у жарко натопленного очага, Геллерт, под треск поленьев, начал свое повествование.
- Род Слизерина очень древний. Во времена Салазара он уже считался одним из старейших, однако история умалчивает, что же произошло в те времена. Независимо от причин, Салазар переименовал род по своему второму имени и стал таким образом его основателем, Но кровь-то осталась прежней. Именно на кровь в древности налагались семейные заклятья, и доподлинно известно, что кровь Слизеринов была связана с магией души.- Геллерт помолчал, подыскивая слова.- Безумство Слизеринов широко известно – именно благодаря ему все представители этого рода настолько гениальны, но магия души Слизеринов должна дополняться их же кровью; только тогда безумие становится контролируемым, в противном случае…. Лет этак восемьсот назад Касиус Блэк женился на Лиаре Слизерин, но Блэки до сих пор считаются сумасшедшими.
- Но это же…
- Это сделано для защиты семьи, Гарри. Любой Слизерин может взять в жены даже маглу и с помощью своей крови ввести ее в свой род, однако женщина не будет иметь права претендовать на какое-либо наследие Слизеринов потому, что не соответствует требованиям магии – есть кровь, но нет души Слизерина. Однако во время родов происходит раскол души родителя, и ее маленький кусочек переносится в только родившегося ребенка, делая его полноправным Слизерином. Даже я не знаю, что за заклинание использовали Слизерины, но не зря же они почитались, как талантливейшие некроманты…
- И при чем тут я?- Буркнул Гарри, разглядывая хмурящегося гоблина.
- Что такое крестаж? Ты помнишь?
- Кусок души, заключенный в долговечную оболочку.- Не задумываясь ответил мальчик – что-что, а учить Геллерт умел.
- Когда ты рассказал мне свою историю, я сразу понял, что Воландеморт мог остаться в живых с помощью некромантии, но чем больше я искал, тем больше убеждался, что спастись он мог только благодаря крестажам. И сделал он их явно больше трех – Некоторые Слизерины имели трех детей, однако они спокойно переносили смертельные заклинания и умирали от старости – дети, будучи своеобразными крестажами, не давали родителям погибнуть от чужой руки. Большее же количество крестажей разрывает связь души человека с телом, и, что для Слизеринов важнее, с кровью, и именно поэтому остатки души Воландеморта выбило из тела, а само тело уничтожилось. Вот только я уверен, что при этом от жалких остатков этой души откололся крошечный кусочек и попал в единственное живое существо, какое было в округе – в тебя.
- Почему ты так решил?- От волнения Гарри даже расплескал горячий чай, который пил.
- Традиционно, маги совершают убийство, подстерегая жертву или же вызывая на дуэль один на один. Эта традиция сложилась потому, что во время всякого убийства у убийцы раскалывается душа и маленький ее кусочек вылетает, но так как никого живого со сходной душой рядом нет, он возвращается к хозяину, потому как вселиться в неодушевленный предмет он может только после определенного весьма сложного ритуала. Кроме того, когда ты уничтожил дневник Реддла, то частичка души, заключенная в нем, поспешила присоединиться к родственной душе
- Частичка души?
- Воспоминания могут только воспроизводить те события, о которых помнит их владелец. На самостоятельные действия способны только крестажи.
- Понятно.- Гарри молча обдумывал то, что узнал.- Что с родством магии?
- Вероятно, Слизерины изначально были друидами, иначе с чего бы им так хорошо давались зелья, да и способность разговаривать с какими-либо видами животных была всегда присуща друидам, однако свои корни они не афишировали. Да и не забывай о том, что они были некромантами….
- И что ты мне предлагаешь? Мне теперь даже не убить Воландеморта – крестаж не может восстать против своего хозяина.
- Я бы породнился с Салазаром. Когда Воландеморт поймет, как он промахнулся с крестажами, он начнет собирать частички души и обнаружит пропажу. Однако большая часть души будет собрана и подкреплена кроью Слизеринов, и он просто подчинит тебя себе. Если же ты войдешь в род Слизерина, то у тебя будет преимущество – полная душа и часть души Слизерина и убить безумного родственника не составит тебе труда.
- Нет.- Гарри встал и начал нервно расхаивать по комнате.- Если я соглашусь на это, Слизерин заставит меня вернуться, а я не хочу! Я не хочу в очередной раз менять родителей!- Он повернулся, и выражение его глаз заставило промолчать и гоблина, и некроманта, приготовившихся его убеждать.- Время есть, я подожду.
Слизерин пришел. Он действительно приходил и обучал Гарри, стараясь загладить вину семьи – Алисанос не ошибся. В стране вечной зимы сложно следить за временем, но настал тот день, когда Салазар признался:
- Мне больше нечему тебя учить.
Тогда Гарри начал собираться. Лизи и Фриух присоединились к нему, когда услышали:
- Нам пора.
Не было возражений, не было пререканий – все знали, что путешествие в Кэр Сиддхен в первую очередь нужно было именно для того, чтобы Гарри нашел себя. Впрочем, сам Гарри об этом не догадывался. Все сборы заключались в создании новых палочек. Фриуху досталась палочка из кровавого дерева с волосом русалки. Лизи хвасталась палочкой из тиса с волосом единорога и лишь один Гарри не мог не выделиться. Клиодна и Совет Друидов долго ломали голову: из чего же сделать палочку воину Зимы, если все деревья его отвергли? Выручил Норуас, пожертвовавший для благой цели свой коготь. Ядром послужили капелька яда и чешуйка, отданные «Младшшшему брату» Пифоном.
Троица и их сопровождающие стояли на вершине холма перед дольменом. Ребята остались в своих нарядах – не настолько уж и странными они были для современных маглов, только Фриух снял свою мантию. Слова были не нужны: и рыцари Ночи, и обитатели Кэр Сиддхен знали, что скоро увидятся – достаточно только пожелать. Какой же неожиданностью для всех было, когда вдалеке показался всадник, скачущий к дольмену во весь опор. Когда всадник остановил коня и спешился, Алисанос склонил голову в знак уважения, а Салазар и Геллерт глубоко поклонились. Огненноволосая женщина в полном доспехе лишь усмехнулась, поправила висящий на бедре меч и повернулась к Гарри.
- Так вот ты какой, воин Зимы, рыцарь Ночи и новый хранитель Башни. Теперь я вижу, почему мой кузен в таком восторге от тебя.- Она хохотнула глядя на недоумевающего мальчика.- Я Морриган, и я всегда буду сопутствовать тебе
Парень ничего не успел ответить – его буквально втолкнули в портал. Приземлились они практически перед парадным входом в Вестминстер.
- Наверное, тут под землей находится старый дольмен.- Пожала плечами Лизи.- Интересно когда мы?
Фриух огляделся и подошел к старику, читающему газету. Вскоре он вернулся.
- Тридцатое июня. Нас не было в этом мире полгода.
Они поспешили домой, но с каждым шагом, приближающим их к дому, в сердце Гарри росло нехорошее предчувствие. В доме их встретила толпа людей Реджи.
- Это Принц?- Шептались они.- Он посмел явиться сюда?
- Что здесь произошло? Где отец?- Потребовал ответа Гарри, но все прятали глаза. Наконец из толпы к нему вытолкали Мэнди. Девушка была в плохом состоянии и постоянно плакала.
- Гарри, Реджинальд, он… он…. Он умер.- Она всхлипнула, но постаралась не сорваться в рыдания. Мы приехали из университета только позавчера и не знали ничего об этом. Мы думали, что его убили, но на теле нет никаких следов, а вскрытие яда не обнаружило. Он просто… просто умер. Пять дней назад.
Гарри тяжело опустился на стул и обхватил голову руками. Почему его забросило именно в это время, почему не раньше?! Он рассеяно осмотрел комнату и зацепился взглядом за зеркало. За тонкой серебряной гранью стоял Суцелл и печально качал головой.
- Это Судьба, Гарри,- раздалось у мальчика в голове,- боги не властны над ней, тогда как ее власть безгранична. Ты можешь только отомстить.- И туман заволок старое зеркало.
- Отомстить.- Повторил Гарри.- Нет, Мэнди, отца именно убили, и я отомщу, мы отомстим!
- Нет никаких «мы», щенок.- Из толпы вышел мужчина и направил на парня пистолет.- Это ты приносишь нам несчастья. Я не буду тебе служить. Эрик будет раз получить тебя.
В Гарри полыхнула ярость и Хранитель лишь сильнее стиснул кольца.
- Накажжжи иххх, зассставь иххх, покажжжи сссвою сссилу!
Под взглядом Принца Лондона пистолет начал плавиться и вскоре превратился в лужицу металла у ног неудачливого похитителя.
- Вы будете служить мне в этом мире или моему отцу в том.- Холодный голос заглушал потрескивание охлаждающегося металла. Щелчок пальцев, и все лампы в комнате вспыхнули, разгоняя мрачный полумрак. Впечатленные люди опустились на коленях и только тот, который напал, остался стоять.
- Ты думаешь, что можешь запугать меня своими фокусами? Да я уничтожу тебя! Я…
Гарри поднялся, доставая палочку, и произнес два слова, которые заставил его выучить Геллерт, но которые не мог применить в мире Мертвых.
- Авада Кедавра!
Не зеленый луч, но прозрачная зеленая волна, в которой смутно угадывались чьи-то силуэты, прошла сквозь наглеца и исчезла, не коснувшись остальных. Бездыханное тело без каких-либо признаков повреждений упало на пол.
- Так кто, вы говорите, возвысился после смерти моего отца?- Гарри сел в кресло и закинул ногу на ногу. Боль от потери отца он как бы заморозил и спрятал глубоко в душе – сейчас не время: его переживания могут ослабить его, а он не может бросить своих.
- Эрик Бульдог, мой Принц.- Испуганно пискнул один из коленопреклонных.
- Я хочу, чтобы к полуночи он и его свита были доставлены сюда, а остальные узнали, что я крайне не доволен произошедшим.- Гарри царственно махнул рукой, отпуская людей. Ирония судьбы: он даже не знал, насколько сейчас походил на своего врага.
К вечеру город стоял на ушах: Принц вернулся и будет мстить! Он обладает какой-то загадочной силой, вспоминая о которой его люди бледнеют и стараются побыстрее закончить разговор! Слухов было много, но все они сводились к одному: Принц – это сила, которую надо бояться.
Эрик, услышав приглашение Принца лишь усмехнулся: он видел мальчишку и знал, что у того не хватит сил победить его, даже если натравит на него всех своих людей. Хотя маленький червячок сомнения заставлял его думать, почему же люди Крейга, отказавшиеся подчиниться ему, пошли на службу к сопливому мальчишке? И не надо рассказывать сказки про собачью верность.
Приемная встречает Эрика и пятерых его приближенных тишиной. Гарри уже не разменивается по мелочам и с порога встречает их заклинанием.
- Легилеменс!
Чужие видения проносятся мимо него. Он, не заботясь о комфорте подопытных, вторгается все глубже. Те, кто считал себя королями положения, валяются на полу без чувств у ног «слабого» соперника, а Гарри задумчиво смотрит в пространство поверх сомкнутых пальцев. Теперь все ясно: Эрик не смог придумать, как сместить Реджи и стать королем Лондона. Поэтому он вспомнил о том, что он сквиб, и обратился к своему младшему брату, ставшему Пожирателем с просьбой о помощи. Тот как-то уговорил Воландеморта дать разрешение на помощь, за астрономическую сумму, естественно. Группа молодых Пожирателей ворвалась в дом и убила Крейга и всех, кто с ним был. Чтобы проверить правдивость увиденного, хотя парень и сомневался в ложности воспоминаний, он задал вопрос:
- Кто был около дома в ночь убийства отца?
- Я.- Опять тот же человек. Гарри напряг память.
- Альберт, правильно? Встань передо мной, пожалуйста. Вот так, хорошо, а теперь, Легилеменс!
Все дружно дернулись, ожидая увидеть как их незадачливый товарищ корчится под действием непонятной силы, но Гарри был осторожен. Незаметно для Альберта он добрался до того злосчастного дня и увидел зеленую метку, взмывающую над домом. Экскурсы в историю, проводимые Геллертом и рассказы жертв тех зверств, которые творил Воландеморт со своими приспешниками не дали усомниться – это Черная метка.
- Фриух, друг мой. Я знаю, ты гениальный зельевар, но если я попрошу тебя привести ко мне одного мага, ты справишься?
- Не сомневайся.- Усмехнулся мастер Ядов.
- Харэвуд авеню 46. Второй этаж, синяя дверь. Тебя проводят.
Поняв тонкий намек хозяина, несколько человек кинулось к двери, чтобы подождать странного молодого человека там.
Через два часа Фриух вернулся. Пожирателя привели в чувства, и Гарри проверил его память. Воландеморт возродился. Он вернул себе тело и теперь возвращает свое могущество и влияние. За удачную сделку, Пожиратель попал во Внутренний круг, а потому Гарри смог узнать то, что готовил Воландеморт – первого сентября вечером, когда дети приедут в школу, Хогвартс возьмут в осаду.
Два слова, и в мире Мертвых на семь человек больше. Дом содрогнулся.
- Ритуальное жжжертвоприношшшение. Семеро – это хорошшшо: теперь дом - неприссступная твердыня.- Поспешил успокоить Гарри Хранитель.
- Теперь в этом доме вы в безопасности.- Гарри поднялся.- Лизи проследи, чтобы все были сыты и нашли себе место, а мне надо отлучиться.- Он обвел собравшихся взглядом.- Я вернусь, и мы поговорим.