Тридцать первого октября на традиционном балу всех взбудоражил вопль Пивза:
- Дамблдора убили! Поттер убил директора Дамблдора!!!
Учителя, а следом за ними и ученики кинулись прочь из Большого зала, стремясь как можно быстрее оказаться у места преступления. На ступенях у входа в замок лежал господин директор, а Поттер, узрев приближающиеся неприятности, кинулся прочь к воротам замка. Снейп, как единственный не поддавшийся оцепенению, принялся обкидывать убийцу заклинаниями, но все мимо. Лишь одно достигло цели, чтобы тут же отразиться от мягкой ткани. И только сейчас до Северуса дошло, кто ходил в мягких, не шелестящих одеждах, не сковывающих движения и отражающих большинство боевых заклинаний. Убийцы!
Мадам Помфри тихо ворковала над еще живым Альбусом, но все понимали, что тут уже ничем не помочь.
- Не надо.- Прохрипел старый маг.- Он все правильно сделал. Все… правильно… сделал…
- Альбус, ты заговариваешься!- Минерва нервно комкала платок.- Не волнуйся, мы покараем убийцу.
Может, Дамблдор и хотел ей что-то ответить, но не смог – страшная большая рана, нанесенная кинжалом – это не шутки. Слишком долго шла подмога, слишком медленно накладывали заклинания на рану, нанесенную зачарованным кинжалом. На руках у рыдающей мадам Помфри, в окружении друзей умер величайший маг столетия Альбус Дамблдор.
Первого ноября магический мир ждал удар: умер Дамблдор, и в смерти его обвиняется небезызвестный Гарри Поттер. Может быть, общественность и не поверила бы этому, если бы не было столько свидетелей из преподавательского состава. Амбридж тут же выступила на пресс-конференции, на которой заявила, что всегда говорила о преступных наклонностях Поттера. Своим долгом сказать пару хороших слов о бывшем директоре и облить грязью Мальчика-который выжил посчитали все что-то значимые люди страны. Но не прошло и двух недель, как тело Долорес Амбридж было найдено в ее собственном кабинете, а потом был убит Люциус Малфой. И везде Поттер оставлял записки с пожеланиями хорошего дня блюстителям правопорядка. К Рождеству было убито еще шесть человек, причем Поттер особо не скрывался, умудряясь сделать свое черное дело прямо посреди Косого переулка в обеденное время, а потом исчезнуть, будто растворившись в воздухе.
- Так больше не может продолжаться!- Стукнул кулаком по столу Рональд, шестой сын семейства Уизли.- Мы должны с этим что-то делать!
- Вы предлагаете вновь упрятать Поттера в Азкабан?- Присутствующий на импровизированном совете, Грюм нахмурился.
- Нет.- Гермиона всхлипнула и сжала кулаки, чтобы взять себя в руки.- Мы не настолько жестоки. Мы не вернем Гарри в то место, где он потерял рассудок. Я боюсь, что нам надо… надо его…
- Убить.- Жестко закончила за нее младшая Уизли.- Мы – его друзья, и на нас лежит ответственность за то чудовище, что разгуливает где-то рядом.
Снейп, так же принимающий участие в этом собрании, стиснул подлокотники, но остался недвижим. Когда мисс Грейнджер пригласила его принять участие в этом сборище, он согласился только потому, что был уязвлен своей же забывчивостью и невнимательностью, а так же велико было его желание узнать, где же Поттер достал такие вещи, стоящие баснословные деньги даже по меркам того же Малфоя. Но оказаться втянутым в такую авантюру он не ожидал.
Рональд что-то говорил о тактике выслеживания Поттера и о том, как они с ним расправятся, но Снейп даже не пытался вникнуть в слова своего бывшего студента, а ныне стажера Аврората. Рядом хмурился Грюм, не одобряющий эту затею.
- Вы с нами?- Рон наконец-то почувствовал себя предводителем маленькой армии, собранной против борьбы со вселенским злом в лице Поттера.
Грюм со вздохом кивнул, кивнул и Снейп, искренне полагающий, что без него эти дети наворотят дел, ободряюще сжала руку друга Грейнджер, неуверенно кивнул Невилл, одарила рыжего долгим взглядом Луна, но на странную девушку никто не обратил внимания.
- Ты с нами, Тонкс?- Все взгляды метнулись к девушке, до сих пор носящей траур по умершему позапрошлой зимой Ремусу. Она медленно встала из-за стола.
- Нет. Я не хочу еще раз ошибиться.- Ее взгляд задержался на Грюме.- В прошлый раз меня обманом заставили сопровождать Гарри в Министерство, но я не допущу повторения своей ошибки. Я не буду участвовать в этом.
- Смотри не пожалей!- Кинул ей в спину Рон, уже уверенный в своем успехе.
- Сами не пожалейте.- Пробормотала Нимфадора выходя.
Первым решением рыжего Главнокомандующего было устроить засаду около могил родителей Гарри. Когда все сборище аппарировало на место, дабы навести оповещающие чары, оно было поражено до глубины души. Могилы Лили и Джеймса были опустошены, и вандал даже не потрудился скрыть свое злодеяние: комья земли валялись вокруг развороченных пустых могил. Гермиона подошла поближе.
- Я не знала, что Ремуса похоронили здесь.- Пораженно пробормотала она, кинув взгляд на памятник на третьей оскверненной могиле.
Грюм на это лишь покачал головой. Он-то не сомневался, что это младший Поттер перепрятал тела своей семьи подальше от таких как эта девочка.
- Черт!- Рон со злости пнул какой-то памятник.- Он опережает нас на шаг!
Поттер опережал их на шаг всю зиму и весну. Команда могла только успеть на место преступления одновременно с аврорами, которым слал вызов сам Поттер. И то только благодаря уму Грейнджер и исключительному чутью Грюма. В марте Агуста Лонгботтом нашла на пороге своего дома тело Беллатрикс Лейнстридж с прикрепленной к ней поздравительной открыткой – Гарри желал ей и Невиллу приятной Остары. Самой громкой новостью мая стал Поттер, аппарировавший прямо в Атриум Министерства и бросивший к ногам в кои то веки подоспевших вовремя авроров тело Воландеморта. Летом пару раз им удалось увидеть спину Гарри, ускользающего от своих преследователей. Убийства продолжались. Невилл, не совсем одобряющий действия остальных, вместе с Луной не поленились добыть карту всей Англии и отметить каждое место убийства.
- Не могу понять, что бы это обозначало.- Пробормотала Грейнджер и, забрав карту, уселась за справочники.
С начала июля убийства прекратились. Рональд посчитал, что бывший друг всего лишь на время лег на дно и через некоторое время вновь продолжит свое черное дело. Кроме того, это значит, что Поттер испугался, и они подобрались к нему слишком близко. Несколько раз они натыкались на тайники Гарри, полные листков с загадочными именами, явками и паролями. Казалось, он вел какую-то отчетность перед кем-то, но перед кем? Единственной заинтересовавшей всех находкой оказался старинный кинжал, так сильно зачарованный, что на свету отливал зеленью. Вероятнее всего, именно им и был убит Альбус.
Вновь поднималась тема убийства Поттера. Предлагались разные варианты, но в итоге остановились на холодном оружии.
- Мало ли, вдруг от него опять отлетит Авада.- Пояснил Уизли.- Кто это сделает?
Как ни странно, никто не спешил брать на себя такую ответственность. Теперь Снейп понял, зачем его пригласили в команду – Рональд прекрасно знал, что не сможет убить. А какая разница Пожирателю – одним трупом меньше, одним трупом больше? Впрочем, Северус по-любому бы выдвинул свою кандидатуру – непреложный обет, данный Лили все равно убил бы его, как соучастника, а так он по крайней мере сможет облегчить страдания Гарри – Снейп сильно сомневался, что кто-нибудь другой, кроме, может быть Грюма, отпустил бы Поттера в другой мир просто так.
Тридцатого июля Гермиона сдалась.
Я не знаю, что бы это могло значить!- Она со злостью отшвырнула карту от себя.- Это просто хаотичные места убийств. Да и вообще, с чего вы взяли, что он мог оставить нам послание?
- То, что ты не видишь, не значит, что этого нет.- Загадочно ответила ей Луна и, взяв синий карандаш, склонилась над картой.- Не думала, что Гарри знает это наречие. В конце концов, оно давно считается мертвым.- Она подняла глаза на Грейнджер и пояснила.- Руна справедливости.
- Ты знала и молчала?!
- Ну, ты с таким энтузиазмом взялась за это, что я подумала, что ты либо знаешь ответ, либо не хочешь ничьей помощи.- Полумна равнодушно пожала плечами.
Гермиона кинула на нее злой взгляд и придвинула карту к себе.
- Мы нашли его!- Минут через пятнадцать она торжественно водрузила на стол пергамент с координатами аппарирования. – Что-то не так?- Неуверенно спросила она, глядя на вытягивающие лица Грюма и Снейпа.
Старшие маги переглянулись и расхохотались.
- Он в Поттер-мэноре!- Сквозь слезы выдавил Грюм.- Вот хитрец!
- В Поттер-мэноре?- Уизли синхронно нахмурились.
- Поттеры – не Уизли.- Грюм коротко хохотнул.- Естественно, у них есть свое родовое гнездо. Но для того, чтобы попасть туда, надо быть либо наследником Рода, либо лордом, причем не просто на бумаге, а принятым самой магией. Вот уж не знал, что Поттер в курсе таких вещей. Вот прохвост!- И Грюм не сдержался и опять расхохотался над собственной недогадливостью.
- Я знала, что Поттер стал лордом, еще в сентябре, но я не думала, что это так важно.
- Вот они, магглорожденные.- Фыркнул Снейп.- Вы пришли в чужой вам мир и узнали, что значит «Грязнокровка», ведь это применимо к вам, однако даже не потрудились узнать наши традиции. В такие моменты,- он продолжил, испытывая мстительное удовольствие от зрелища вытягивающегося лица мисс Всезнайки,- я жалею, что Темный Лорд не пришел к власти.
После этих слов могла бы разгореться ссора, плавно переходящая в битву заклинаний, если бы Аластор вовремя не напомнил, что они нашли Поттера. Было принято решение завтра же разделаться с негодяем.
Собрать все необходимое, подготовиться морально – все это требовало времени. Да еще и ждали, пока младшая Уизли приведет себя в порядок. Аппарировали они на какой-то перекресток, когда солнце уже начало клониться к горизонту.
- О! я знаю эти места! Если пойти туда, мы выйдем прямо к поместью, а вот эта дорога ведет к конюшням. Эта… нет, не помню, а вот эта, кажется, ведет к утесу.- Аластор посмотрел на удивленных спутников и пояснил.- Я был дружен с родителями Джеймса и частенько бывал приглашен в Поттер-мэнор на чай.
- У Поттеров было такое укрепленное поместье, а они скрывались в Гордриковой Лощине?- Грейнджер была в недоумении.- С чего бы это?
- Не знаю.- Грюм нахмурился.
Для дальнейшего пути им была открыта лишь одна дорога – к утесу: стоило им двинуться в другом направлении, как передними вставал щит, мягкий, невидимый, но не преодолимый.
- Такова защита всех поместий, принадлежащих чистокровным,- объяснил Снейп, сам выходец из такой семьи.- Она настроена на Поттера. Вероятно, он хочет нам что-то показать.
Дорога вывела их на вершину утеса. На самом краю, почти над пропастью сидел, прижав колени к груди, Гарри и любовался кровавым закатом. Северус ничуть не сомневался, что Поттер уже в курсе их присутствия на плато. Если не магия поместья, так особое чутье убийцы на посторонних должно было подсказать ему. Но он не шевелился. Рон тихим шепотом, способным разбудить полчище троллей, отдал команду рассредоточиться и кивнул Снейпу. Северус проскользнул за спину мальчику и замер, готовясь к неминуемой смерти.
- Хорошо, что вы пришли, профессор.- Зельевар сначала даже не понял, не почудился ли ему столь тихий голос.- Я рад, что не ошибся и это будете вы.
- Мистер Поттер? Вам не стоило здесь оставаться.- Так же тихо ответил Снейп.
- Я просто хотел извиниться за доставленные неудобства и сказать вам, что очень сожалею. Зачем же оттягивать неизбежное? Делайте свое дело.
Короткий замах. Последнее, что услышал Мастер Зелий, настолько поразило его, что он чуть не выронил кинжал. Чуть.
- Я сделаю вам Последний Дар. Ваши руки всегда будут чисты. Живите спокойно, вы нужны ему.
И сталь с силой прошлась по горлу. Откуда младший Поттер, воспитанный магглами, мог знать о Последнем Даре, если об этом не говорят магглорожденным? Существует в магическом мире такая легенда, что умирая, маг может сделать Последний Дар – подарок одному-единственному человеку. И сила этого Дара такова, что может ожить мертвый и свершиться невозможное. Дамблдор полагал, что именно Последний Дар спас самого Гарри. Но Последний Дар долгое время оставался легендой потому, что маги, как и обычные люди, боятся смерти и в последний миг жизни не могут сосредоточиться, а потому в момент смерти их магия рассеивается в пространстве вместо того, чтобы исполнить последнее желание носителя.
Рука Гарри взметнулась к горлу в естественной, но безуспешной попытке зажать страшную рану, однако на полпути была остановлена силой воли. Вместо этого Поттер судорожно втянул в себя воздух, выпрямился, несмотря на головокружение и лишь крепче прижал к себе странный пакет. Он продолжал смотреть вперед, туда, где небо окрашивалось в цвет крови, стекающей ему за воротник. Северус точно знал момент смерти своего бывшего студента – в этот момент его руку, ту самую, на которой стояла Метка, так и не пропавшая со смертью хозяина, обожгло страшной болью. Все эти храбрецы посмели выползти из кустов только тогда, когда тело Поттера упало на траву у ног Снейпа. А тот все не мог прийти в себя – он все еще жив! Луна стояла, испуганно прижав руки к груди – в изумрудных глазах Поттера продолжало полыхать пламя заката. Рональд только приготовился произнести очередную пафосную речь над телом поверженного врага, как всех обожгло холодом, а потом из ниоткуда появился дементор. Он, не обращая ни на кого внимания, двинулся к телу и, не встретив никакого сопротивления от живых, поднял его на руки. Грюм хотел было вызвать патронуса, но Снеп перехватил его руку. Он только сейчас, на фоне серой мантии дементора, заметил, что Гарри был в тонкой футболке и джинсах – мантия убийцы была оставлена дома. Дементор, горестно подвывая, медленно поплыл по почти незаметной дорожке. Снейп двинулся следом, изредка поддерживая под руку Аластора – каменистая тропка была сложна для преодоления. Процессия остановилась у большого серого павильона, богато украшенного резьбой по камню.
- Гоблинская работа.- Цокнул языком Грозный Глаз, поглаживая мраморный завиток.
Словно почувствовав приближение дементора, тяжелые двери распахнулись. Тот пронес тело вглубь темного зала и начал неторопливо зажигать факелы.
- Это склеп!- Прошептала Гермиона, будто кто-то из присутствующих нуждался в пояснении.